"Задорный каблучок"

педагог дополнительного образования Сорокина Ирина Николаевна.
педагог дополнительного образования
Сорокина Ирина Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Тема 1.   Вводное занятие (1 час)

Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном зале. Введение в программу.

Практика: Первичная диагностика. Беседа.  

Тема 2.  Танцевальная азбука и

элементы танцевальных движений (22 час.)

Теория: Танцевальная азбука. Знакомство детей̆ с танцевальной ̆ азбукой̆. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений.
Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия: музыка, темп, такт.

Практика: 

  • постановка корпуса;

  • упражнения для рук, кистей̆, и пальцев; 
  • упражнения для плеч;

  • упражнения для головы;

  • упражнения для корпуса; 

Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление детей̆ с элементами танцевальных движений:


  • ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

  • бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

  • притопы: удар одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары правой̆ и левой̆ ногой̆;

  • топающий̆ шаг, выставление ноги на носок перед собой̆; 
  • хлопки;

  • упражнения с атрибутами (мяч, погремушка) 

Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей̆ с танцевальными рисунками и ориентацией̆ в пространстве: 

  • упражнения и игры по ориентации в пространстве; 
  • построение в круг;
  • построение в линию;

  • построение в две линии. 

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.

Тема 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу) (19 час.)

Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной̆ гимнастики. Правила выполнения движений. 

Практика:

Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики:

  • упражнения для развития гибкости;
  • упражнения для стоп;
  • упражнения для развития растяжки; 
  • упражнения для позвоночника.


Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы (28 час.)

Теория: Методика исполнения основных движений.

Практика: 

  • составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
  • сочинение с детьми танцевальных этюдов;
  • ознакомление детей̆ с играми;
  •  применение игр на занятиях. 

Тема 5. Итоговое занятие (2 час.) 

Теория: Вопросы и задания по разделам программы.

Практика: Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических, танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка практической деятельности обучающихся. Подведение итогов за год. Планы на следующий год.  

Подготовка и участие в выпускном бале.

Программа занятий

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задорный каблучок" 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie